
· 74 просмотра
В 2009 году в Лондоне началось строительство Crossrail — высокоскоростной железной дороги длиной 118 км, соединяющей центральные районы города с восточными и западными пригородами. Новая транспортная сеть сократит время поездок по городу в среднем на 15 минут, позволив 1,5 млн человек добираться до центра Лондона меньше чем за 45 минут. Когда в 2019 году строительство завершится, Crossrail станет крупнейшим инфраструктурным проектом Лондона, поскольку не только улучшит транспортное сообщение, но и будет способствовать развитию отдалённых районов.
Схема Crossrail
Столь масштабное событие, разумеется, стимулирует развитие рынка недвижимости, и создаёт новые возможности для зарубежных инвесторов. Сравнив влияние строящейся сети Crossrail на такие факторы, как рост цен на жильё, спрос на аренду, динамика рентных ставок, транспортная доступность и инфраструктура для жизни в отдельных районах и пригородах Лондона, эксперты Tranio выяснили, где лучше приобретать недвижимость для сохранения капитала и получения дохода от аренды.
Рост цен на недвижимость
Влияние Crossrail на стоимость недвижимости в районе будущих станций началось, как только был утверждён план строительства сети. По данным компании Zoopla, с мая 2009 года, когда стартовали первые работы, по февраль 2016-го жилые объекты вблизи будущих станций высокоскоростной железной дороги подорожали в среднем на 188 тыс. фунтов, то есть цены выросли на 52 %, что выше среднего роста цен по Англии на 30 %.
За прошедшие с начала строительства семь лет стоимость недвижимости в районе станций Crossrail выросла в среднем на 38−66 %. Наибольший рост цен (60−66 %) был отмечен вблизи станций «Бонд-стрит», «Форест-гейт», «Вест-Илинг», «Хануэлл», «Эктон», «Илинг-Бродвей», «Паддингтон» и «Ливерпуль-стрит».
Эксперты единодушны в мнении, что цены на жильё вблизи Crossrail в ближайшие годы будут расти более быстрыми темпами, чем стоимость недвижимости в Лондоне в целом. Различаются только приводимые аналитиками в прогнозах цифры.
По мнению экспертов JLL, к 2020 году больше всего подорожает недвижимость в Вулидже
Так, поданным компании JLL, с 2016 по 2020 год рост цен на недвижимость в районе станций Crossrail превысит рост аналогичного показателя в агломерации Большой Лондон в среднем на 7 %, а в некоторых случаях и на 16 %. Согласно отчёту, опубликованному JLL в марте 2016-го, в ближайшие четыре года цены на жильё в районе станций увеличатся от 8 до 39 %. Наибольший рост будет отмечен в районе станций «Вулидж», «Вест-Дрейтон» и «Уайтчепел».
Прогноз роста цен на недвижимость в районе станций Crossrail, 2016−2020
Данные: JLL
Станция | Средние цены на недвижимость в районе станций (конец 2015 года), тыс. фунтов стерлингов/м² |
Средние цены на недвижимость в районе станций (конец 2020 года), тыс. фунтов стерлингов/м² |
Рост цен, % |
---|---|---|---|
Запад | |||
«Рединг» (Reading) |
5,4 | 7,0 | 30 |
«Твайфорд» (Twyford) |
4,5 | 5,8 | 27 |
«Мейденхед» (Maidenhead) |
5,3 | 7,1 | 33 |
«Тэплоу» (Taplow) |
4,8 | 6,2 | 29 |
«Бёрнем» (Burnham) |
4,0 | 5,3 | 32 |
«Слау» (Slough) |
4,3 | 5,7 | 33 |
«Лэнгли» (Langley) |
3,8 | 4,9 | 32 |
«Айвер» (Iver) |
4,3 | 5,7 | 33 |
«Вест-Дрейтон» (West Drayton) |
5,4 | 7,4 | 37 |
«Хейз-энд-Харлингтон» (Hayes & Harlington) |
5,1 | 6,7 | 30 |
«Саутхолл» (Southall) |
4,8 | 6,5 | 33 |
«Хэнвелл» (Hanwell) |
6,4 | 8,5 | 32 |
«Вест-Илинг» (West Ealing) |
8,6 | 11,4 | 33 |
«Илинг-Бродвей» (Ealing Broadway) |
10,7 | 14,2 | 32 |
«Эктон» (Acton Main Line) |
8,1 | 10,7 | 33 |
Центр | |||
«Паддингтон» (Paddington) |
17,2 | 20,0 | 15 |
«Бонд-стрит» (Bond Street) |
32,3 | 34,9 | 8 |
«Тоттенхэм-Корт-роуд» (Tottenham Court Road) |
20,4 | 24,0 | 18 |
«Фаррингдон» (Farringdon) |
16,1 | 19,2 | 20 |
«Ливерпуль-стрит» (Liverpool Street) |
17,2 | 21,0 | 22 |
«Уайтчепел» (Whitechapel) |
8,9 | 12,0 | 34 |
«Канэри-Уорф» (Canary Wharf) |
12,4 | 15,3 | 23 |
Восток | |||
«Кастом-Хаус» (Custom House) |
7,3 | 9,4 | 29 |
«Вулидж» (Woolwich) |
6,7 | 9,4 | 39 |
«Эбби-Вуд» (Abbey Wood) |
4,3 | 5,7 | 33 |
«Стратфорд» (Stratford) |
7,8 | 10,2 | 31 |
«Мэриленд» (Maryland) |
6,5 | 8,5 | 31 |
«Форест-гейт» (Forest Gate) |
4,8 | 6,2 | 30 |
«Мейнор-парк» (Manor Park) |
4,3 | 5,5 | 28 |
«Илфорд» (Ilford) |
5,4 | 7,0 | 30 |
«Севен-Кингс» (Seven Kings) |
4,6 | 5,8 | 27 |
«Гудмейерс» (Goodmayers) |
4,6 | 5,9 | 29 |
«Чедвелл-Хелс» (Chadwell Health) |
4,0 | 5,3 | 31 |
«Ромфорд» (Romford) |
4,8 | 6,3 | 32 |
«Джидея-парк» (Gidea Park) |
4,3 | 5,6 | 30 |
«Харольд-Вуд» (Harold Wood) |
4,0 | 5,3 | 31 |
«Брентвуд» (Brentwood) |
4,8 | 6,3 | 32 |
«Шенфилд» (Shenfield) |
5,1 | 6,7 | 31 |
Спрос на аренду и арендные ставки
Согласно исследованию Knight Frank, 80 % квартиросъёмщиков в Лондоне считают транспортную доступность важнейшим фактором при выборе места жительства, а 91 % арендаторов ищет жильё в радиусе не более километра от ближайшей станции метро.
Большинство арендаторов считают транспортную доступность района важнейшим фактором при выборе жилья
В последние годы в Лондоне рос спрос на недвижимость в пригородах, поскольку цены в центре стали слишком высоки. Многие лондонцы, работающие в финансовых кварталах города, могут купить или арендовать за одну и ту же сумму либо скромную однокомнатную квартиру в центре, либо домик с садом за городом и выбирают второй вариант. Улучшение транспортной доступности усилит эту тенденцию и привлечёт в пригороды новых арендаторов.
По прогнозам JLL, увеличение арендных ставок в районе станций Crossrail с 2016 по 2020 год составит от 22 до 36 %, причём наибольший рост (от 33 до 36 %) будет отмечен в районах станций «Уайтчепел», «Вулидж», «Илинг-Бродвей» и «Вест-Илинг».
Развитие инфраструктуры
Crossrail стимулирует и строительство нового жилья. За период с 2012 по 2021 год в радиусе километра от станций Crossrail планируется построить 57 тыс. новых домов и 3,25 млн кв. м коммерческих площадей. Почти 50 % нового жилья и офисов будет построено в центральном районе, между станциями «Паддингтон» и «Канэри-Уорф».
Больше всего жилья и коммерческих объектов построят в районе Канэри-Уорф
Рынок недвижимости в районе станций Crossrail выиграет также и от развития инфраструктуры. Строительство дороги способствует преображению и развитию всех районов, окружающих станции: здесь будут построены крупные коммерческие и развлекательные зоны, созданы пространства для отдыха и прогулок, реконструированы улицы, парковки и пешеходные маршруты.
Tranio рекомендует:
- для семей с детьми:«Илинг-Бродвей», «Эбби-Вуд», «Илфорд», «Шенфилд» и «Мейденхед»;
- для инвесторов, планирующих сдавать жильё в аренду: «Слау», «Илинг-Бродвей», «Вест-Дрейтон», «Уайтчепел», «Вулидж»;
- для покупателей с большим бюджетом:«Тоттенхэм-Корт-роуд», «Канэри-Уорф», «Фаррингдон».
•
Оценить влияние Crossrail на рынок недвижимости Лондона точнее можно будет только в течение нескольких лет после запуска проекта, но уже сейчас имеющиеся данные свидетельствуют о его позитивном долгосрочном влиянии на инфраструктуру британской столицы. Цены на недвижимость в районе станций Crossrail уже увеличились и в ближайшие пять лет будут расти всё более высокими темпами по сравнению с другими локальными рынками, поэтому покупку недвижимости в районе наиболее перспективных станций Crossrail можно считать выгодной и надёжной инвестицией.
Юлия Гущина, Tranio
Поделитесь статьей